Рекомендации для подготовки

Особенности подготовки старших дошкольников

к исследовательским конференциям

1.     При выборе темы старайтесь исходить из интересов ребенка. Обратите внимание на вопросы, которые задает ребенок. Этот вопрос может лечь в основу исследования. В крайнем случае, предложите на выбор темы, пусть ребенок выберет то, что его заинтересовало.

2.     Продумайте ход исследования, чтобы провести ребенка по всем этапам последовательно. Только в этом случае он сможет всё рассказать, не запутываясь, опираясь на свой опыт. Можно использовать проблемное изложение, т.е. с помощью проблемных вопросов наталкивать ребенка, чтобы он сам смог  поставить цель, выдвинуть гипотезы, сделать выводы.

3.     В практической части, особенно, если есть эксперименты, очень выигрышно, если есть записи результатов экспериментов (дневники наблюдений). Поскольку дошкольники не читают и не пишут, то можно использовать знаки.

4.     Очень важно изучить критерии оценки письменной работы и устного выступления.

5.     Для того, чтобы текст устного выступления получился детским, составьте список последовательных вопросов для ребенка, отвечая на которые получится текст выступления. Запишите его ответы. Затем немного скорректируйте полученный текст, и получится выступление словами ребенка. Такой текст ребенку легче запомнить ведь это ЕГО текст, ЕГО слова.

6.     В конце необходимо потренироваться: соединить презентацию (наглядный материал) с устным текстом. Ребенок должен обращаться к наглядности во время выступления. Составляйте презентацию, опираясь на устное выступление. Ведь для дошкольников, только что научившихся читать, текст не подмога, поэтому подбирайте слайды так, чтобы они помогали сохранять логику выступления. Очень удачно, если ребенок может выступить перед кем-либо (родственники, друзья), чтобы потренироваться выступать и отвечать на вопросы.

7.     Обратите внимание, сколько времени занимает выступление. Придерживайтесь регламента. Постарайтесь не «зарепетировать» выступление, потому что ребенок может потерять интерес и у него не будут «гореть» глаза. А ведь самое важное, чтобы он своим выступлением «заразил» остальных ребятишек.

8.     Оцените письменную работу и выступление по критериям. Проверьте, ответили ли Вы на поставленный в теме вопрос, раскрыта ли тема. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий